ПК «Перевод онлайн курсов во flipped (перевернутый) формат»
Объем: 72 часа, очная часть – 3 дня.
Форма обучения: очно-заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Описание программы: Программа предлагается, в первую очередь, для преподавателей и сотрудников высших учебных заведений, нацеленных на переход к смешанным форматам обучения и интеграцию онлайн-курсов в образовательный процесс.
Вопросы, на которые сфокусировано обучение:
- Идеология и методология перевернутого обучения. Ключевые понятия и этапы создания перевернутых курсов, форматы реализации смешанного обучения в вузе.
- Этапы разработки перевернутого обучения. Проведение предварительно анализа при разработке требований к курсу. Разработка структуры онлайн и аудиторных материалов в контексте перевернутого обучения. Создание оценочных материалов. Выбор инструментов для разработки курсов. Планирование трудозатрат при разработке перевернутого курса.
- Проектирование перевернутых курсов. Подготовка и создание онлайн и аудиторных материалов. Подготовка аудитории к перевернутому обучению.
- Анализ результатов внедрения перевернутого обучения. Выбор и отслеживание метрик прохождения слушателями перевернутого курса. Оценка результативности внедрения перевернутого курса.
В результате освоения программы у слушателей происходит формирование новых компетенций и совершенствование профессиональных компетенций в области новых образовательных технологий, смешанного и перевернутого образования, аналитических инструментов оценки эффекта от внедрения новых образовательных подходов, а также слушатели овладевают навыками работы с программными продуктами, поддерживающими разработку перевернутых курсов.
Содержание программы:
1. Методология «перевернутого» обучения
1.1. Общее представление о смешанном и перевернутом обучении
1.2. Форматы реализации «перевернутых» курсов в университете
1.3. Таксономия Блума в контексте «перевернутого» курса
1.4. ADDIE-модель создания курса
2. Создание курса: этап анализа и планирования
2.1. Анализ целевой аудитории
2.2. Анализ курсов-аналогов
2.3. Анализ и обработка потребностей предприятий
2.4. Выбор метрик прохождения курса и настройка процесса отслеживания метрик
2.5. Формулировка гипотез, планирование и проведение экспериментов в процессе проведения перевернутого курса
2.6. Введение в проектирование «Learner journey map» и «User experience» для создания перевернутых курсов
2.7. Планирование трудозатрат при создании и проведении перевернутых курсов
3. Создание курса: этап проектирование
3.1. Обратный дизайн
3.2. Девять этапов обучения по Гейну
3.3. Виды оценивания: оценка для обучения, оценка как обучение, оценка обучения (знаний)
3.4. Особенности структуры онлайн и оффлайн-материалов в перевернутых курсах
3.5. Разработка сводной структуры перевернутого курса
4. Создание курса: этап разработки (онлайн-материалы)
4.1. Выбор инструментов для создания онлайн-материалов курса
4.2. Процесс разработки связанных онлайн-материалов
4.3. Разработка онлайн-материалов: видеолекция, конспект, оценочные материалы, интерактивные элементы
4.4. Дополнительные инструменты и рекомендации по созданию видеолекций для перевернутых курсов
4.5. Проектирование процесса онлайн-коммуникаций в курсе
5. Создание курса: этап разработки (оффлайн-материалы)
5.1. Выбор инструментов для создания оффлайн-материалов курса
5.2. Процесс разработки связанных оффлайн-материалов, их связь с онлайн-материалами
5.3. Разработка оценочных материалов для применения в классе (задания на выравнивание знаний)
5.4. Разработка оффлайн-материалов
5.5. Минимальные требования к материальному обеспечению перевернутого класса
6. Создание курса: этап запуска
6.1. Запуск онлайн-части курса
6.2. Запуск оффлайн-части курса
6.3. Отслеживание метрик
6.4. Еженедельный чек-лист проведения курса
6.5. Подготовка слушателей к перевернутому обучению
7. Создание курса: этап оценки
7.1. Организация анализа проведения курса
7.2. Сбор обратной связи в процессе и по итогам проведения перевернутого курса
7.3. Разработка мероприятий по улучшению курса
7.4. Оценка результативности внедрения перевернутого курса
Минимальная группа - 15 человек. Возможна организация дополнительных сессий по отдельным разделам программы.
По всем программам обучение проводится как на базе СПбПУ так и на территории заказчика. Возможна адаптация под конкретные пожелания слушателей и проведение в полностью дистанционном формате.
Контактное лицо: Цветкова Надежда Андреевна
Подать заявку |