Программа повышения квалификаци «Перевод онлайн курсов во flipped (перевернутый) формат»

ПК «Перевод онлайн курсов во flipped (перевернутый) формат»

Объем: 72 часа, очная часть – 3 дня.  

Форма обучения: очно-заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Описание программы: Программа предлагается, в первую очередь, для преподавателей и сотрудников высших учебных заведений, нацеленных на переход к смешанным форматам обучения и интеграцию онлайн-курсов в образовательный процесс.

Вопросы, на которые сфокусировано обучение:

  • Идеология и методология перевернутого обучения. Ключевые понятия и этапы создания перевернутых курсов, форматы реализации смешанного обучения в вузе.
  • Этапы разработки перевернутого обучения. Проведение предварительно анализа при разработке требований к курсу. Разработка структуры онлайн и аудиторных материалов в контексте перевернутого обучения. Создание оценочных материалов. Выбор инструментов для разработки курсов. Планирование трудозатрат при разработке перевернутого курса.
  • Проектирование перевернутых курсов. Подготовка и создание онлайн и аудиторных материалов. Подготовка аудитории к перевернутому обучению.
  • Анализ результатов внедрения перевернутого обучения. Выбор и отслеживание метрик прохождения слушателями перевернутого курса. Оценка результативности внедрения перевернутого курса.  

В результате освоения программы у слушателей происходит формирование новых компетенций и совершенствование профессиональных компетенций в области новых образовательных технологий, смешанного и перевернутого образования, аналитических инструментов оценки эффекта от внедрения новых образовательных подходов, а также слушатели овладевают навыками работы с программными продуктами, поддерживающими разработку перевернутых курсов.

Содержание программы:

1. Методология «перевернутого» обучения

1.1. Общее представление о смешанном и перевернутом обучении

1.2. Форматы реализации «перевернутых» курсов в университете

1.3. Таксономия Блума в контексте «перевернутого» курса

1.4. ADDIE-модель создания курса

2. Создание курса: этап анализа и планирования

2.1. Анализ целевой аудитории

2.2. Анализ курсов-аналогов

2.3. Анализ и обработка потребностей предприятий

2.4. Выбор метрик прохождения курса и настройка процесса отслеживания метрик

2.5. Формулировка гипотез, планирование и проведение экспериментов в процессе проведения перевернутого курса

2.6. Введение в проектирование «Learner journey map» и «User experience» для создания перевернутых курсов

2.7. Планирование трудозатрат при создании и проведении перевернутых курсов

3. Создание курса: этап проектирование

3.1. Обратный дизайн

3.2. Девять этапов обучения по Гейну

3.3. Виды оценивания: оценка для обучения, оценка как обучение, оценка обучения (знаний)

3.4. Особенности структуры онлайн и оффлайн-материалов в перевернутых курсах

3.5. Разработка сводной структуры перевернутого курса

4. Создание курса: этап разработки (онлайн-материалы)

4.1. Выбор инструментов для создания онлайн-материалов курса

4.2. Процесс разработки связанных онлайн-материалов

4.3. Разработка онлайн-материалов: видеолекция, конспект, оценочные материалы, интерактивные элементы

4.4. Дополнительные инструменты и рекомендации по созданию видеолекций для перевернутых курсов

4.5. Проектирование процесса онлайн-коммуникаций в курсе

5. Создание курса: этап разработки (оффлайн-материалы)

5.1. Выбор инструментов для создания оффлайн-материалов курса

5.2. Процесс разработки связанных оффлайн-материалов, их связь с онлайн-материалами

5.3. Разработка оценочных материалов для применения в классе (задания на выравнивание знаний)

5.4. Разработка оффлайн-материалов

5.5. Минимальные требования к материальному обеспечению перевернутого класса

6. Создание курса: этап запуска

6.1. Запуск онлайн-части курса

6.2. Запуск оффлайн-части курса

6.3. Отслеживание метрик

6.4. Еженедельный чек-лист проведения курса

6.5. Подготовка слушателей к перевернутому обучению

7. Создание курса: этап оценки

7.1. Организация анализа проведения курса

7.2. Сбор обратной связи в процессе и по итогам проведения перевернутого курса

7.3. Разработка мероприятий по улучшению курса

7.4. Оценка результативности внедрения перевернутого курса

 

Минимальная группа - 15 человек. Возможна организация дополнительных сессий по отдельным разделам программы.

По всем программам обучение проводится как на базе СПбПУ так и на территории заказчика. Возможна адаптация под конкретные пожелания слушателей и проведение в полностью дистанционном формате.

 

Контактное лицо: Цветкова Надежда Андреевна

Тел.: +7 (921) 417-44-14

 

Подать заявку