-2.png)
В рамках курса «Основы проектной деятельности» был реализован спецпроект, посвящённый развитию навыков переговоров у студентов. Инициатором и организатором стала команда переговорного клуба ManageFights, созданного по инициативе студентов Политеха.
Основной задачей проекта стало формирование у студентов устойчивых навыков ведения конструктивного диалога, аргументации, преодоления возражений и поиска взаимовыгодных решений в рамках переговорных ситуаций. В фокусе работы находились также эмоциональный интеллект, умение слышать и быть услышанным, уверенность в публичной речи и грамотное использование невербальных инструментов общения.
Формат встреч предполагал сочетание теории и практики: короткие вводные блоки чередовались с интерактивными заданиями, ролевыми играми, групповыми обсуждениями и кейс-анализом. Каждое занятие строилось на живом взаимодействии участников и поощряло исследование разных стратегий поведения в переговорах.
С марта по май прошла серия очных тренингов и рабочих встреч. Мероприятия вызвали активный отклик у студентов разных институтов, особенно Гуманитарного института и Института компьютерных наук и кибербезопасности. Также в проекте участвовали студенты ИПМЭиТ, ИЭиТ, ФизМех и других вузов, заинтересованные в развитии коммуникативных и лидерских навыков.
Каждое занятие завершалось обсуждением и рефлексией, где участники делились наблюдениями, разбирали трудности и отмечали личный прогресс. Несмотря на общую тенденцию снижения вовлечённости студентов в офлайн-мероприятия, проект стал возможностью пересмотреть формат подачи, учесть новые интересы и ожидания аудитории.
Один из инициаторов проекта и спикер тренингов, Макар, комментирует опыт проведения спецпроекта так:
«Впечатления позитивные, было интересно вести совместную работу с командой ОПД над мероприятиями. По ходу спецпроекта мы встретились с проблемой привлечения активных участников на нашу программу — студентов становится всё сложнее заинтересовать и вытащить из дома на события внутри университета. В этой связи в прошедшем проекте для нас было ценно провести работу с нынешними запросами молодёжи, их контекстом и образом мышления, переработать свои старые подходы».
Проект стал примером того, как студенческая инициатива может успешно интегрироваться в образовательный процесс и стать площадкой для проб, диалога и осмысленного профессионального роста. Полученные на тренингах подходы и находки планируется использовать при подготовке новых мероприятий переговорного клуба.