Сегодня, 1 февраля, стартовал четвертый сезон проекта «Профстажировки 2.0»!
О возможностях, которые проект открывает перед победителями, о планах на 4 сезон и об основных результатах трех предыдущих рассказали руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин, первый заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов, а также руководители компаний-работодателей.
Трансляция анонса нового сезона проекта "Профстажировки 2.0"
Поскольку 2021 г. объявлен Президентом России Годом науки и технологий, особенностью нового сезона станет увеличение числа инновационных и высокотехнологичных кейсов, в том числе от новых партнеров.
Сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей КОМИССАРОВ отметил:
«За прошедшие три сезона в проекте «Профстажировки 2.0» приняли участие более 200 тысяч студентов. Мы видим, что большинство победителей успешно проходит стажировки и практики, попадая в кадровый резерв компаний. Некоторые сразу получают предложение о трудоустройстве и продолжают работу над своими проектами уже в статусе сотрудников. Кроме того, часть конкурсантов использует кейсы работодателей как основу для своих студенческих работ, в том числе и научных. Видя эту тенденцию, мы приняли решение увеличить число кейсов, позволяющих ребятам продуктивно работать над такими проектами. Уверен, что такой подход позволит также победителям «Профстажировок 2.0» внести свой вклад в развитие российской научно-технологической сферы страны».
Первый заместитель министра просвещения РФ Дмитрий ГЛУШКО считает, что проект «Профстажировки 2.0» стал эффективным механизмом практико-ориентированного образования и востребованности выпускников у будущих работодателей:
«Во-первых, уже будучи первокурсником, студент может получать опыт, выполняя кейсы для бизнеса. А это уже идет в счет его профессионального опыта. Во-вторых, сейчас мы готовимся реформировать систему профобразования, чтобы выпускники были достаточно конкурентоспособными на рынке труда. Понятное дело, что предприятиям нужны молодые специалисты не только с багажом знаний, но и опыта. А где его достать, когда время студент тратит в основном на теоретическую подготовку? Поэтому реформировать систему нужно по перефразированному принципу «совмещать полезное с… полезным». Студент проходит обучение, параллельно выполняя конкурсные кейсы для настоящих предприятий».
Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин подчеркнул, что победители двух первых сезонов, которые прошли стажировки, смогли трудоустроиться в крупнейшие компании и госкорпорации, в числе которых Роскосмос, Россети, ДОМ.РФ и Страховой дом ВСК. По его словам, в ходе развития проекта увеличилось число дистанционных практик и стажировок. Отчасти этому способствовала пандемия, а отчасти – базовый формат самого проекта. Успешная дистанционная коммуникация между участниками и наставниками от работодателей уже на этапе решения кейсов позволила убедить последних в том, что такой формат взаимодействия ничуть не уступает очному.
«К четвертому сезону мы подошли с огромным опытом проведения дистанционных стажировок нашими партнерами. И этот опыт показывает, что география проживания участника не имеет принципиального значения для работодателя, тем более если для него очевиден прикладной потенциал представленного студентом решения. Некоторые из них были настолько интересными и инновационными, что работодатели, даже несмотря на ограничения, организовали очные стажировки, оплачивая проезд и проживание своим победителям. Таким образом ведущие предприятия страны становятся более открытыми для стажеров из других регионов. Сами студенты так же понимают, что могут не ограничиваться только кейсами своего города или области, и ориентируются в первую очередь на собственный интерес к кейсу. Безусловно, в новом сезоне мы будем активно поддерживать этот тренд».
Во время трансляции не забыли упомянуть студентов Политеха. Алексей АГАФОНОВ заместитель генерального директора платформы проекта "Профстажировки 2.0":
"Профстажировки 2.0" - это уникальный в мировой образовательной практике механизм взаимодействия студентов образовательной организации и работодателей, который помогает молодежи делать первые шаги в своей карьере, а победитель проекта "Профстажировки 2.0" получает доступ к другим образовательным программам, например, мастерской управления "Сенеж". Это тоже платформа "Россия - страна возможностей", которая помогает развить лидерские качества и soft skills, а также позволяет поработать с персональным наставником. Мы сейчас активно это направление развиваем, и стараемся наставничество внедрять во всех проектах АНО "Россия - страна возможностей". К примеру, победитель первого сезона проекта, студент Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Егор ДЕМИДОВ рассказал, что "Профстажировки" дали ему не только бесценный опыт решения конкретных бизнес-задач, но и что после победы, он принял участие в программе наставничества мастерской управления "Сенеж", а его наставником стал победитель конкурса "Лидеры России" Олег Лебедев (еще один флагманский проект платформы АНО "Россия - страна возможностей").
Поздравляем ДЕМИДОВА Егора Романовича, студента ИММиТ с прекрасными результатами!
Сейчас на платформе профстажировки.рф представлено более 4800 вариантов кейсов. Этап подачи заявок на решение продлится с 1 февраля по 30 апреля. Напоминаем, что ты можешь податься сразу на 3 кейса.
В случае успешного решения кейса на портале по согласованию с научным руководителем результаты работы над кейсом могут быть зачтены в качестве результатов работы по практике.