Политехники вошли в пятерку лучших в рейтинге сетевого проектного интенсива Университета 20.35


Источник: официальный сайт СПбПУ

 

Завершился сетевой проектный интенсив Университета 20.35. Более 2000 студентов из 40 вузов выполняли 420 проектов по направлениям рынков НТИ: FoodNet, EduNet, HealthNet и сегмента «Робототехника в энергетике». Студенты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого впервые участвовали в таком мероприятии и в итоговом рейтинге проектов заняли 5 место.

Рашид АЛИМОВ из команды “MittBrave”, которая вошла в пятерку лучших в рейтинге сетевого проектного интенсива Университета 20.35

Политех представляла команда «MittBrave». Третьекурсники ИКНТ и ИЭ Даниил ЦЫКИН, Наталья ЯКУШКИНА, Вадим ТРЕГУБЕНКО и Рашид АЛИМОВ работали над проектом «Создание центра управления онлайн-курсом» по направлению EduNet. Заказчиком выступил Международный академический центр компетенций «Политехник-SAP» СПбПУ. Перед студентами стояла задача помочь преподавателям, сопровождающим гибридные онлайн-курсы, в работе отвечать на наиболее частые вопросы учащихся.

Вадим ТРЕГУБЕНКО из команды СПбПУ “MittBrave”

В рамках интенсива мы выбрали интересную, а главное, реально существующую проблему взаимодействия студентов с LMS Moodle. Нашим решением стал Telegram-бот, который позволяет следить за дедлайнами и учебным прогрессом студента, — рассказал Вадим ТРЕГУБЕНКО.

С марта по июнь студенты создавали работающий прототип и интегрировали его с LMS Moodle в СПбПУ. После интенсива политехники намерены продолжать работу и рассматривают возможность посвятить свои дипломы этой теме.

В финале эксперты высоко оценили проект наших студентов. Заместитель директора МАЦК «Политехник-SAP», к.ф.-м.н. Антон АМБРАЖЕЙ тоже считает, что команда отлично справилась с работой: Ребята создали достаточно качественный MPV и выполнили реальную интеграцию с LMS-платформой Moodle. В результате получился чат-бот, который уже сейчас может быть полезен. Далее нужно наращивать функционал с учетом мнения преподавательского состава и студентов. В ближайших планах тестирование продукта на текущем курсе для ППС, который проводит наш центр, что позволит получить непосредственное мнение потенциальных заказчиков этого продукта.

Интенсив Университета 20.35 отличается от традиционных образовательных и акселерационных программ. В нем нет обязательных образовательных блоков. Это комплексная программа, предоставляющая студентам возможность учиться по индивидуальным образовательным траекториям. При этом учитываются запросы, которые возникают у обучающихся при выполнении реальных проектов, создаваемых по их инициативе или по заданиям заказчиков. Участники самостоятельно составляют себе расписание: выбирают очные и онлайн-активности, которые необходимы в работе над проектом и позволят приобрести прикладные навыки и знания. Рекомендательная система Университета 20.35 подсказывает полезный контент на основе цифрового следа.

Наталья ЯКУШКИНА

Мы на практике изучили методологию «бережливого стартапа», большое внимание уделяли поиску и изучению проблемы реального клиента, пользовательскому тестированию и итерационному подходу при создании инновационного продукта. Была обратная связь от экспертов из разных областей на всех этапах: от презентации идеи до сетевой предзащиты. Я думаю, интенсив будет полезен тем, кто хочет попробовать себя в проектной деятельности, — поделилась впечатлениями Наталья ЯКУШКИНА.

Вадим ТРЕГУБЕНКО рассказал, что смог поработать в команде и получить опыт создания продукта с нуля — от проектирования и до тестирования на пользователях.

Даниил ЦЫКИН

В интенсиве приняли участие также несколько сотрудников Высшей школы киберфизических систем и управления, которые прошли курсы обучения для организаторов интенсива в вузе и для наставников проектов.

Участие в подобных мероприятиях позволяет обмениваться опытом в организации проектной деятельности студентов с коллегами из других вузов, расширять методическую базу для подготовки наставников проектов в Политехе, а также дает дополнительные возможности студентам для развития их проектных навыков", — отметил руководитель курса "Основы проектной деятельности, профессор ВШКФСУ Сергей РЕДЬКО.

Редько Сергей Георгиевич
  • Занимаемые должности
    Ответственный за методическое сопровождение курса "Основы проектной деятельности"
  • Ученая степень
    Доктор технических наук
 

Материал подготовлен Высшей школой киберфизических систем и управления СПбПУ