Курс «Основы проектной деятельности» позволит студентам всех специальностей пройти путь от выбора идеи проекта до его реализации и презентации заказчику. Проекты студентов могут быть абсолютно любой направленности: организационной, технической, предпринимательской, IT, социальной.
Первый этап курса «Основы проектной деятельности», этап выбора и утверждения тем проектов, завершен. На этом этапе студенты всех вторых курсов Политеха должны были придумать свою тему для реализации или выбрать одну из предложенных заказчиком.
Результаты первого этапа третьего запуска курса получились следующие:
Стоит отметить, что в новом запуске значительно увеличилось количество тем проектов, полученных от внешних заказчиков. Заказчиками проектов стали многие крупные компаний, такие как «Биокад», ООО «Robert Bosch», Unilever, Nissan, «Робовизард» (официальный дистрибьютор Kawasaki Robotics), ПАО «Магнит», ПАО «Газпром-нефть», Государственный Эрмитаж, HeadHunter, «Северсталь», MARS и другие. Увеличить количество заказчиков стало возможно благодаря сотрудничеству организатораов курса ОПД с Отделом развития карьеры СПбПУ. Так, в 2020 году для более чем 45 заказчиков будут выполняться порядка 90 проектов по более чем 50 предложенным темам.
Самое большое количество заявок от студентов Гуманитарного института было подано на темы проектов «Культурно-языковая адаптация иностранных студентов гуманитарных специальностей в СПбПУ Петра Великого» и «Сбор информации для переезда в Австрию (покупка недвижимости)» от специалиста по продаже зарубежной недвижимости И. В. Дзюиной.
Студентов Инженерно-строительного института также заинтересовали темы, связанные со осваиваемой специальностью. Одной из самых популярных темой среди тем, предложенных подразделениями Политеха, стала тема проекта по разработке фотоотчета о состоянии объектов инфраструктуры района («Будь активным гражданином с #ГМУ_Петра»). Среди тем, предложенных внешними компаниями, наибольшее количество команд откликнулось на заявку от АО АТОМПРОЕКТ «Взаимодействие специалистов различных направлений при работе в среде BIM».
Что касается студентов Института биомедицинских систем и биотехнологий, то они, в основном, выбирали темы проектов, связанные с организацией мероприятий для студентов своего института. Например, они займутся распространением информации об иностранных образовательных программах для студентов ВШБТиПТ, организацией тематической выставки для студентов и гостей ВШБиПП.
Студенты Института Энергетики также самое большое количество заявок подали на проект «Сбор информации для переезда в Австрию (покупка недвижимости)» от специалиста по продаже зарубежной недвижимости И. В. Дзюиной. Также второкурсники изъявили желание решить проблему измерения зазоров в труднодоступных областях между деталями в сложных конструкциях для компании Nissan, эта тема тоже стала достаточно востребованной среди студентов Института.
Темы проектов от Ginza Project – это те темы, количество заявок на которые превзошло в разы количество заявок на другие темы в Институте промышленного менеджмента, экономики и торговли. На темы этих предпринимательских проектов было подано 20 («Разработка программы лояльности для ресторанов компании Ginza Project») и 12 заявок («Формирование комплекса трудовых стимулов для студентов, работающих в ресторанах Ginza Project») от студентов.
Для второкурсников Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций важной показалась тема создания коллекции изображений для дальнейшего использования на сайте Высшей школы и в рекламных материалах направлений "Радиотехника" и "Инфокоммуникации", именно эта тема имеет наибольшее количество заявок. Среди проектов от заказчиков самой выбираемой темой стала «Разработка вторичного источника питания на базе микросхемы 1359ЕУ1Т», предложенная АО «НИИ командных приборов».
Второкурсники Института компьютерных наук и технологий посчитали самой интересной тему проекта, предложенную компанией HeadHunter, по разработке Digital-календаря для систематизации и упрощения управления процессами компании. Чуть меньшее количество команд откликнулось на заявки заказчиков «ИТ для людей. Система начисления бонусов сотрудникам за хорошую работу» (ПАО «Магнит») и «Создание системы распознавания лиц и занесения в базу данных» (АО «РОББО»).
Среди студентов Института машиностроения, материалов и транспорта самой актуальной оказалась тема проекта по разработке экскурсионного маршрута по знаковым местам города, связанным и металлургией, ее историей. Также довольно много команд решили попробовать свои силы в оптимизации сотрудников «Нева Милк» и разработке рабочего плана для сотрудников этой компании.
Студенты Института прикладной математики и механики решили полностью сосредоточиться на технических и IT-проектах. Лишь 1 проект от второкурсников ИПММ является полностью организационным. Активнее всего они подавали заявки по теме «Разработка системы OCR для распознавания химических молекул и структур Маркуша в текстах патентов», предложенной компанией БИОКАД. Не испугались они и тем, предложенных Nissan, MARS, Магнит, Bosch, РОББО, Kawasaki Robotics. Это отличный результат работы наставников и преподавателей Института!
Итак, темы проектов распределены, надеемся на успешное выполнение проектов студентами и желаем им удачи!